Ламрой (Аланские) общества на различных картах ,19-20 век. Часть I

На этнических картах ингуши и чеченцы отмечаются как один народ, на политических – как народ политически (границами) разделенный на части.

Авторы 18 и начала 20 веков считали ингушей и чеченцев одним народом, а их территорию – землей одного и того же народа. Но будучи этнически одним народом, ингуши и чеченцы политически (административно) не были едины. Т.е. народ был один, но он не был един политически. Иначе говоря – это один народ разделенный границами (административно, политически) на две части.

Поэтому, карты 18 начала 20 веков делятся на два типа:

1) Этнические карты (карты, на которых ингуши и чеченцы обозначают как один этнос). На этнических картах ингуши и чеченцы отмечаются как один народ, который живет от Владикавказа и осетин на западе и до кумыков на востоке, и которого авторы называют общими именами “Мизджеги”, “Кисты”, “Гелы”, “Чеченцы”. Этническую территорию этого народа от Владикавказа до кумыков авторы отмечают как “Мизджегия”, “Гелия”, “Чечня”.

2) Политические (административные) карты. На политических картах ингуши и чеченцы фигурируют как несколько субъектов, несколько политических образований: “ичкеринцы” (нохчи, нохчмахкахой), чеченцы (равнинные жители округа Чечен, сложившиеся в результате смешения нохчинцев/ичкеринцев с другими обществами – шатойцев, пешхойцев и т.д.), ахо (лам-аккинцы), пшехо (пешхой), шатой, карабулаки (орстхой), галгаи (в верховьях реки Ассы, в горах), назрановцы, ингуши (последние два – галгай, сложившиеся в результате смешения с феппинцами, джераховцами и цоринцами) и т.д.

Вышеуказанное политическое деление ламройского (чечено-ингушского) народа было характерно для самого этого народа, и шло от времен его независимости.

После прихода русских, они также начали политически делить этот народ по своему усмотрению. Они приобщали территории этого народа к различным политическим (административным) округам, которых они создали в составе России (Чеченский округ, Аргунский округ и т.д.)

************

Карта 1796 года, карта Аарона Эроусмита.
Автор карты обозначает ингушей и чеченцев как один народ, которого он называет KISTI.

На севере кисты (ламройцы) граничат с черкесским государством Малая Кабарда, на западе с черкесским государством Большая Кабарда, которая доходит до района Дарьяльского ущелья.

На востоке от кистов находится Дагестан, на юге – Грузия.

Информация по карте:

Author:
Arrowsmith, Aaron
Date:
1796
Short Title:
Composite: Map of Europe.
Publisher:
A. Arrowsmith
Publisher Location:
London

ссылка на карту :http://bit.ly/2brQWhy


*************

Карта XIX века. На этой карте ингуши и чеченцы обозначены как один народ. Авторы карты называют этот народ “Tschetschenzen” (Чеченцы) и обозначают его от Владикавказа и осетин на западе и до кумыков и аварцев на востоке.

Информация по карте:

Author:
Flemming, Carl
Author:
Handtke, Friedrich H.
Attributed Author:
Berghaus, Heinrich
Attributed Author:
Sohr, Karl
Date:
1855
Short Title:
Composite: Europaischen Russland.
Publisher:
C. Flemming
Publisher Location:
Glogau and Leipzig

ссылка на карту :   http://bit.ly/2bYkm8E


**********

Карта XIX века. Автор карты обозначает земли ингушей и чеченцев как одну страну которую он называет “Tschetschna” (Чечна) от Владикавказа на западе и до Дагестана на востоке.

Информация по карте:

Author:
Grassl, J. (Joseph)
Date:
1856
Short Title:
Kaukasus.

ссылка на карту :   http://bit.ly/2bufAmi


***********

Карта XIX века, отражает время XVII века. Автор карты обозначает ингушей и чеченцев как один народ, которого он называет “Tschetschenza” (Чеченца) и который живет от территорий современного Владикавказа на западе и до территорий кумыков на востоке.

Информация по карте:

Author:
Spruner von Merz, Karl
Date:
1855
Short Title:
Das osmannische Reich, XVIIten Jahrhundert.

ссылка на карту :http://bit.ly/2bJGouU


******

На этой карте ингуши и чеченцы обозначены как один народ, KISTEN, живущий от Владикавказа и осетин на западе и до аварцев на востоке.

Причем Владикавказ отмечен на землях кистов (kisten), т.е. ламройцев.

Информация по карте:

Hand-Atlas für die Geschichte des Mittelalters und die neueren Zeit
Karl Spruner, Theodor Menke
Third edition
1880
Published in Gotha by Justus Perthes

The ethnography of Europe in the mid 19th century.
Linguistic borders in Schleswig.
Linguistic borders in Belgium.
Linguistic borders the Alps.

/

Europa nach seinen ethnographischen Verhältnissen in der Mitte des XIX Jahrhunderts.

ссылка на карту :http://www.files.maproom.org/00/46/index.php

*********

На этой карте ламройцы – ингуши и чеченцы – обозначены как один народ, которого автор обозначает как “кисты”, грузинским названием ламройцев.
Ламройцы (на карте “КИСТЫ”) обозначены от Владикавказа на западе и до аварцев на востоке.

Информация по карте:

Карта Кавказских областей, 1824 г.

ссылка на карту : http://bit.ly/2c02KbU

 


*********

Вайнахские (аланские) общества на карте XIX века

Информация по карте:

Военно-историческая карта Северо-Восточного Кавказа Фелицына
Год: 1899
http://www.etomesto.ru/karta1164/

 

 *************

Аланские/Вайнахские общества на карте “General map of the Caucasus region – 1858”.

Здесь представлен фрагмент этой карты.

Информация по карте:

Description
English: General map of the Caucasus region. Scale: 30 versts in inch.
Русский: Генеральная карта Кавказского края. Масштаб: 30 верст в дюйме.
Date 1858
Source
Русский: Журнал «Военный сборник» (1858—1917)
Original from: www.etomesto.ru
Author Л. Серяков


********

Карта 1829 года.

На этой карте отмечены ламройцы: ингуши, чеченцы, кистинцы и кагутхаи (две последние ветви нашего народа указаны на территориях современной горной Чечни).

Author:
Piadyshev, Vasilii Petrovich, 1758-1835
Date:
1829
Short Title:
Kavkazskoi oblasti i Zemel Gorskikh narodov = Province de Caucase et des Pays de peuples montagnards
Publisher:
Voenno-topograficheskoe Depo.
Publisher Location:
St.Petersburg

ссылка на карту :http://bit.ly/2bJJvmc

 *********

Вайнахские (аланские) общества на карте Адольфа Берже.

Карта из книги “Чечня и чеченцы” (А. П. Берже, Тифлис, 1859; Грозный, “Книга”, 1991).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *